Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет оборудован по следующим разделам:
Социально-коммуникативное развитие:
Компьютер 2 шт.
Принтер 1 шт.
Экран -1 шт.
Прректор -1
МФР 1 шт.
Цветной принтер 1 шт.
Методическая литература по коммуникативно-личностному развитию детей
Набор демонстрационного материала по дорожной и пожарной безопасности
Дорожные знаки
Обучающие диски по безопасности на дорогах
Игрушки для демонстрации на занятии (куклы, неваляшки, животные, предметы посуды и др.)
Пособия с иллюстрациями по ОБЖ «Азбука здоровья», «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
Учебно-методическое пособие «Развивающие сказки»
Комплект демонстрационных картин по ознакомлению с трудом взрослых и транспортом
Альбом по ознакомлению с трудом взрослых
Речевое развитие:
Методическая литература по речевому развитию детей
Комплект демонстрационного материала «Беседы по картинам» («Осень-зима», «Весна-лето», «Моя деревня», и др.)
Картины («Дикие животные и их детёныши», «Зимующие и перелётные птицы», «Природно-климатические зоны Земли», «Развитие речи в детском саду» и др.)
Серии сюжетных картин для составления рассказа (комплект)
Серии картин «Они сражались за Родину», «Защитники Отечества» и др.
Энциклопедия дошкольника
Портреты детских писателей
Познавательное развитие:
Демонстрационный и раздаточный материал по формированию элементарных математических представлений:
Геометрические фигуры (плоскостные и объёмные)
Наборы ёлочек, грибов, матрёшек и др.
Плоскостные предметы для счёта
Детская литература
Наборы иллюстраций к сказкам
Иллюстрации и фотографии городов: Рославль, Смоленск, Москва.
Методическая литература по познавательному развитию
Художественно-эстетическое развитие:
Методическая литература по художественно-эстетическому развитию
Предметы декоративно-прикладного искусства:
глиняные игрушки
матрёшки семёновские
предметы посуды (Гжель, Хохлома, Городец)
посуда из глины
скульптура малых форм
Альбомы по декоративно-прикладному искусству
«(Городецкая роспись», «Жостовский букет», «Каргопольская игрушка», «Филимоновские свистульки», «Сказочная гжель» и др.
Репродукции картин известных художников.
Карточки с элементами узоров различной росписи (городецкой, гжельской, дымковской, хохломской).
Физическое развитие:
Методическая литература по физическому развитию и здоровью детей.
В кабинете имеется библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для непосредственно образовательной деятельности, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов, иллюстративный материал, демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми.
Сведения о материальном-техническом обеспечении образовательной деятельности:
Территория
Площадь территории – 1,13 га
Кол-во детских игровых площадок - 11.
Здание
МБДОУ "Детский сад "Ласточка" - отдельно стоящее двухэтажное здание.
Площадь Общая – 1945,5 кв. м. Год постройки - 1969 г. Последний капитальный ремонт - 1990 г. Материал постройки - кирпич. Имеются централизованное водоснабжение и канализация. Здание оборудовано системой центрального отопления и вентиляцией,системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, системой видеонаблюдения.
Форма собственности - муниципальная. Тип проекта - типовой. Предназначение - специально для ДОУ.
Технические средства
Компьютер - 6, ноутбук - 3, экран - 2, принтер - 6, музыкальный центр - 1, телевизор - 1, ДВД-проигрыватель - 1, магнитола – 2, проектор -3, акустическая система-1.
Кабинеты
Медицинский кабинет - 1, зал для физкультурных занятий-1, музыкальный зал для занятий - 1, методический кабинет-1, мини -музеем "Русская изба" и " ВОВ" - 1, кабинет заведующего - 1, игровые комнаты - 11, спальные помещения - 11, помещения для приема детей - 11, туалеты - 12, кухонный блок - 1, прачечная - 1, кабинет завхоза - 1,кабинет логопеда -1, кабинет психолога - 1.
Оборудование помещений, оснащенность образовательного процесса специализированным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, раздаточным материалом отвечает требованиям ФГОС ДО и заявленных образовательных программ. Дошкольное учреждение обеспечено учебно-методической литературой по общеобразовательным программам и иными информационными ресурсами.
В каждой группе имеется наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основное назначение: оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Оснащение:
набор практического материала для диагностики и коррекции развития;
набор игрушек, настольных игр;
набор материалов для детского творчества;
библиотека практического психолога;
раздаточный материал для детей, родителей, педагогов;
мольберт;
компьютер;
картотеки.
В кабинете имеется необходимое оборудование для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми, учебно-методическая литература, пособия, дидактические игры,дидактический и раздаточный материал по всем разделам коррекционно - образовательной работы.
Оснащение:
столы для диагностики и индивидуальной коррекции речи детей;
дидактические материалы, развивающие игрушки и игры, подобранные с учетом возраста детей и направлениями коррекционно-развивающей работы;
настенное и индивидуальные зеркала;
компьютер;
проектор;
мольберт.
Задачи:
-осуществлять художественно – эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста;
-расширять опыт детской творческой деятельности, способствовать самореализации личности ребенка в различных видах художественного творчества;
-формировать у детей умения и навыки при обучении их разным способам изображения, используя разнообразные изобразительные материалы;
-решать воспитательные и развивающие задачи по реализуемым программам дошкольного учреждения.
Изостудия создана:
-для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
-для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
-для организации дополнительного образования детей через индивидуальную и кружковую работу;
-для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности;
- для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
ОСНАЩЕНИЕ:
- мольберты
- магнитная доска
- альбомы, краски, кисточки, карандаши, ножницы, клей и т.д.
- детские столы и стулья.
- стол педагога
-стелаж для документации.
Наличие оборудованных библиотек
Имеется библиотечный фонд: находится в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы (мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, маты, кольца для метания).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оборудование групповых помещений:
Группа раннего развития (дети от 1,5 до 3 лет)
Оборудование для развития двигательной активности детей (спортивное оборудование и т.п.)
Игры и оборудование для развития предметной деятельности детей (пирамидки, матрешки, вкладыши и т.п.)
Игровой материал для сюжетной игры.
Игровой материал и оборудование для музыкального развития детей.
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования).
Игры и оборудование для развития познавательно-речевой активности (игры, игрушки, пособия, картинки, детская художественная литература).
Группы для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Познавательно-речевое направление:
- аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников;
- альбомы, художественная литература и др. для обогащения детей впечатлениями;
- игры для интеллектуального развития;
- наглядный и иллюстративный материал;
- строительный материал, конструкторы и т.п.
- для развития экологической культуры: наглядные пособия, иллюстративный материал, уголки живой природы;
- для формирования элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве, материал для развития пространственных представлений;
- подборки книг, репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом человека;
- материалы и приборы для детского экспериментирования;
- наборы картин, картинок для развития речи;
- настольно-печатные, дидактические игры.
Художественно-эстетическое направление:
В группах имеются небходимые условия для развития продуктивной деятельности: материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
Для развития театральной деятельности: разнообразные виды театров, оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.
Для развития музыкальной деятельности: детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические пособия, коллекция музыкальных аудиозаписей.
Социально-личностное направление:
Для развития игровой деятельности в группах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование: игры и игрушки для сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, театрализованных игр.
Физическое направление:
Для физического развития имеется спортивный инвентарь.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
В МБДОУ создан постоянно пополняемый и обновляемый сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, воспитанниках, работниках. На сайте размещены важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Все педагогические сотрудники имеют доступ к сети Интернет.
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанникам детского сада - не предоставляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в МБДОУ "Детский сад "Ласточка" -нет.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
http://www.solnet.ee— Детский портал «Солнышко»
www.ivalex.vistcom.ru - Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/in- Журнал «Обруч»
http://www.dovosp.r- Журнал «Дошкольное воспитание»
http://doshvozrast.ru/index.htm— Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/storage/present.htm— Раннее развитие
http://doshkolnik.ru/scenary.php— Дошкольник RU
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
«Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.
«Раскраски» - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Оригами" - Мир своими руками» - сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.